В России развивается институт наставничества, и появится специальный реестр наставников. В целях поддержки и укрепления института президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила новый конкурс «Наставничество». Организаторами конкурса выступают Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минтруд России и Федеральное агентство по делам молодежи.
В России принят закон, направленный на систему профилактики преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних путем развития и внедрения наставничества. Появится реестр наставников и организаций, которые помимо попечительства несовершеннолетних, получают внутреннюю систему мотивации, подготовки и обучения для повышения своих профессиональных компетенций и знаний. Желающие стать наставниками смогут подать заявку о внесении их в реестр, после чего комиссия по делам несовершеннолетних с помощью информационной системы направит наставников к их подопечным.
«Закон обеспечивает участие наставников, благотворительных организаций в профилактической работе с несовершеннолетними и создает институт наставничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений. В рамках формирования государственной политики в области общего образования Законом устанавливаются требования к наставникам, а также порядок их замены в случае необходимости. Стоит подчеркнуть, что иностранные агенты не вправе участвовать в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение многих лет государством последовательно расширяются возможности для развития института наставничества в Российской Федерации на разных уровнях», –отметила автор закона, сенатор Российской Федерации Любовь Глебова.
Наставники играют ключевую роль в развитии молодежи, помогая им не только в учебе, но и в формировании жизненных ценностей и смыслов. Об этом говорит председатель Комитета Госдумы по молодежной политике, автор законопроекта Артем Метелев, который акцентирует внимание на многогранности задач, стоящих перед наставниками. Он подчеркивает, что их деятельность охватывает не только образовательные аспекты, но и культурные, спортивные и социальные проекты, способствуя всестороннему развитию подопечных.
«Наставники будут заниматься культурными, спортивными, социальными проектами со своими подопечными, помогать в образовательном процессе, участвовать в становлении и личностном росте ребенка, а также формировать у него новые ценностные убеждения, находить новые жизненные смыслы и помогать менять свое окружение», – поделился автор закона, депутат Артем Метелев.
По мере создания реестра, платформы, разработки программы обучения на основе нового закона об институте наставничества на сегодняшний день уже реализуются проекты и конкурсы по этому направлению, одним из которых выступает одноименный всероссийский конкурс «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
«Уникальность конкурса заключается не только в возможностях представить общественности многообразие направлений в наставничестве, создать библиотеку лучших практик для их тиражирования, но и дать инструменты, которые помогут продолжить развивать свои компетенции за счет обучения на специализированных программах в формате постконкурсного сопровождения наставников» – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
Всероссийский конкурс «Наставничество» выявляет и оказывает поддержку профессионалам по всей стране в разных сферах: от рабочих специальностей до государственного управления. Лучшие практики наставничества будут поощрены и получат возможность популяризации и масштабирования.
Конкурс проводится по двум направлениям: «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». Принять участие можно сразу в двух направлениях. В каждом треке предусмотрены четыре номинации, важно выбрать только одну:
К участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, соответствующие критериям одной из номинаций, описанных в Положении о Всероссийском конкурсе «Наставничество». Регистрация открыта до 25 октября на сайте: https://nastavnik.rsv.ru/
До 27 октября все зарегистрировавшиеся участники проходят дистанционный отборочный этап, в котором необходимо заполнить заявку, создать и загрузить видео-визитку, а также прикрепить рекомендации кадровой службы или письмо-резюме. Участники направления «Наставник года» выполняют дополнительное задание – дистанционную оценку уровня сформированности компетенций. В результате диагностики участники смогут получить рекомендации по развитию надпрофессиональных навыков. Для конкурсантов направления «лучшие практики наставничества» дистанционная оценка не предусмотрена.
Начиная с 28 октября стартует технический отбор заявок: проверка корректности заполнения анкеты и рассмотрение загруженных документов. На основании данных отборочного этапа будут определены финалисты, которые представят свои регионы в финале конкурса.
Завершающий этап пройдет в очном формате с 17 по 19 декабря 2024 года в формате «Фестиваля наставников». Финалисты смогут заявить о себе и своей практике наставничества, поделиться опытом с коллегами и стать причастным к сообществу наставников в Российской Федерации.
Организаторами конкурса «Наставничество» являются Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, партнерами – Автономная некоммерческая организация Центр знаний «Машук», Ассоциация волонтерских центров, Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых», операторами – АНО «Россия – страна возможностей» и Институт развития профессионального образования.
В России принят закон, направленный на систему профилактики преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних путем развития и внедрения наставничества. Появится реестр наставников и организаций, которые помимо попечительства несовершеннолетних, получают внутреннюю систему мотивации, подготовки и обучения для повышения своих профессиональных компетенций и знаний. Желающие стать наставниками смогут подать заявку о внесении их в реестр, после чего комиссия по делам несовершеннолетних с помощью информационной системы направит наставников к их подопечным.
«Закон обеспечивает участие наставников, благотворительных организаций в профилактической работе с несовершеннолетними и создает институт наставничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений. В рамках формирования государственной политики в области общего образования Законом устанавливаются требования к наставникам, а также порядок их замены в случае необходимости. Стоит подчеркнуть, что иностранные агенты не вправе участвовать в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение многих лет государством последовательно расширяются возможности для развития института наставничества в Российской Федерации на разных уровнях», –отметила автор закона, сенатор Российской Федерации Любовь Глебова.
Наставники играют ключевую роль в развитии молодежи, помогая им не только в учебе, но и в формировании жизненных ценностей и смыслов. Об этом говорит председатель Комитета Госдумы по молодежной политике, автор законопроекта Артем Метелев, который акцентирует внимание на многогранности задач, стоящих перед наставниками. Он подчеркивает, что их деятельность охватывает не только образовательные аспекты, но и культурные, спортивные и социальные проекты, способствуя всестороннему развитию подопечных.
«Наставники будут заниматься культурными, спортивными, социальными проектами со своими подопечными, помогать в образовательном процессе, участвовать в становлении и личностном росте ребенка, а также формировать у него новые ценностные убеждения, находить новые жизненные смыслы и помогать менять свое окружение», – поделился автор закона, депутат Артем Метелев.
По мере создания реестра, платформы, разработки программы обучения на основе нового закона об институте наставничества на сегодняшний день уже реализуются проекты и конкурсы по этому направлению, одним из которых выступает одноименный всероссийский конкурс «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
«Уникальность конкурса заключается не только в возможностях представить общественности многообразие направлений в наставничестве, создать библиотеку лучших практик для их тиражирования, но и дать инструменты, которые помогут продолжить развивать свои компетенции за счет обучения на специализированных программах в формате постконкурсного сопровождения наставников» – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
Всероссийский конкурс «Наставничество» выявляет и оказывает поддержку профессионалам по всей стране в разных сферах: от рабочих специальностей до государственного управления. Лучшие практики наставничества будут поощрены и получат возможность популяризации и масштабирования.
Конкурс проводится по двум направлениям: «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». Принять участие можно сразу в двух направлениях. В каждом треке предусмотрены четыре номинации, важно выбрать только одну:
- Наставник/наставничество на производстве;
- Наставник/наставничество в сфере образования;
- Наставник/наставничество в социальной сфере и общественной деятельности;
- Наставник/наставничество на службе.
К участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, соответствующие критериям одной из номинаций, описанных в Положении о Всероссийском конкурсе «Наставничество». Регистрация открыта до 25 октября на сайте: https://nastavnik.rsv.ru/
До 27 октября все зарегистрировавшиеся участники проходят дистанционный отборочный этап, в котором необходимо заполнить заявку, создать и загрузить видео-визитку, а также прикрепить рекомендации кадровой службы или письмо-резюме. Участники направления «Наставник года» выполняют дополнительное задание – дистанционную оценку уровня сформированности компетенций. В результате диагностики участники смогут получить рекомендации по развитию надпрофессиональных навыков. Для конкурсантов направления «лучшие практики наставничества» дистанционная оценка не предусмотрена.
Начиная с 28 октября стартует технический отбор заявок: проверка корректности заполнения анкеты и рассмотрение загруженных документов. На основании данных отборочного этапа будут определены финалисты, которые представят свои регионы в финале конкурса.
Завершающий этап пройдет в очном формате с 17 по 19 декабря 2024 года в формате «Фестиваля наставников». Финалисты смогут заявить о себе и своей практике наставничества, поделиться опытом с коллегами и стать причастным к сообществу наставников в Российской Федерации.
Организаторами конкурса «Наставничество» являются Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, партнерами – Автономная некоммерческая организация Центр знаний «Машук», Ассоциация волонтерских центров, Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых», операторами – АНО «Россия – страна возможностей» и Институт развития профессионального образования.